Подсистема вывода графики движка MagicEngine.

Изначально вывод графики в движке был ориентирован на строго одну платформу и несоклько раз полностью переписывался. Со временем возник интерес сделать систему с подключаемыми модулями(драйверами) вывода видео – что и используется в данный момент.
Исторически использовалось несколько подходов к отрисовке 2д графики в движке:
1. Прямой доступ к видео памяти/экранному буферу: данный метод использовался во времена DOS(защищенный режим), Windows98 (DirectDraw) огромным минусом такого подхода является необходимость написания довольно большого объема кода для управления выводом графики и достаточно низкая производительность. Все данные хранятся в оперативной памяти и посылаются на отрисовку по готовности – а значит для разрешения 1024*768 отсылается 3 мегабайта данных на каждый кадр, что весьма сильно ограничивает скорость. К томуже все операции со спрайтами производятся на ЦПУ, который выполняет и другие задачи.
2. С переходом в ОС Linux данный метод был ликвидирован и ему на смену пришел кросплатформенный SDL в котором я также столкнулся с проблемами скорости, да и сама библиотека оказалась слишком монструозной.
В данный момент я остановился на модульной системе вывода графики и в качестве основного драйвера – использование OpenGL для отрисовки спрайтов. Конечно спрайты отрисованные таким образом могут получить некоторые дефекты – но с другой стороны можно получить гораздо большую скорость.

Подробности здесь: http://blog.nsws.ru/prepariruem-dvizhok-magicengine-chast-2.html